В трамваях Улан-Удэ из-за новых валидаторов множатся зайцы
Горожане стремятся проехаться в них на халяву
В мае в улан-удэнских трамваях начали устанавливать стационарные валидаторы для оплаты проезда. Находятся они на поручнях у дверей. Такие уже давно есть в «Богатырях». Ими оснастили и все 15 «Львят».
Со временем они появятся и в остальных вагонах трампарка, заявили ранее в МУП «Управление трамвая». Пользоваться устройствами очень просто – достаточно приложить к экрану банковскую карту или смартфон. Если он загорелся зелёным, оплата прошла, если красным – нет. Потому необходимо взять другую карточку или же дать кондуктору наличку.
Однако многие пассажиры работой валидаторов оказались недовольны. Пост на эту тему разместили минувшим летом в одном из крупных местных пабликов во «ВКонтакте». Эти устройства даже назвали «бесполезными штуками».
Новая волна недовольства поднялась в соцсетях на днях. Подписчики другой группы в ВК задались вопросом, зачем нужно валидаторы на поручнях, если потом всё равно приходится прикладывать карту к терминалу кондуктора для проверки оплаты.
- Якобы в подтверждение. А где гарантия, что с меня не спишут двойную оплату? – задался вопросом автор поста. – Придумали геморрой для пассажиров. То заставляли на поручнях оплачивать, теперь – заново карту доставать по 25 раз. Дебилизм. Для чего тогда терминалы у входа? Где логика вообще?
Билетёр вправе проверить подлинность транзакции, приложив платёжное средство пассажира уже к своему терминалу. Раньше такая проверка была выборочной, но в последнее время контроль пришлось усилить. Как выяснилось, многие горожане стремятся проехаться в трамваях на халяву. Так называемых зайцев там становится всё больше.
Как пояснили в комментарии к посту в МУП «Управление трамвая», валидаторы установили для тех, кто хочет поступить по совести и рассчитаться за проезд, понимая, что от этого зависит зарплата сотрудников предприятия, улучшение инфраструктуры и качества поездок в электротранспорте.
- Кондуктор в обязательном порядке должен проверить оплату и выдать билет. На это как минимум две причины. Первая – чтобы пассажир получил билет согласно законодательству РФ. Его необходимо сохранять до конца поездки, поскольку на линии работают контролёры, – отметили в МУП. – Во-вторых, участились случаи неуплаты проезда. Доля таких пассажиров начала увеличиваться. Первыми нововведение оценили, к сожалению, «зайцы».
Улан-удэнцы нагло врут кондукторам, что приложили карточку к устройству, а при проверке выясняется, что ничего подобного не было.
- К сожалению, из-за таких «зайцев» мы вынуждены усиливать контроль. Ведь все понимают: чем их больше, тем меньше дохода получит предприятие и, соответственно, у него не будет возможности нормально работать и развиваться – платить зарплату водителям, кондукторам, слесарям, делать ремонт трамваев, путей, контактной линии и электроподстанций, – подчеркнули в управлении.
Кстати, горожане до этого писали, что устройства срабатывают не во всех вагонах. В таком случае пассажиров просят записать бортовой номер и сообщить в управление о проблемах с оплатой. А ещё некоторые жалуются на двойные списания при её проверке. Тогда нужно позвонить оператору транспортных сервисов по номеру 777-000 и объяснить ситуацию.
- Просим всех отнестись к этому с пониманием. Всё новое всегда тяжело внедряется. Многое дорабатываем в техническом плане с оператором транспортных сервисов. Работа ведётся в ежедневном режиме. Но это касается не списания денег, а больше технических вопросов работоспособности системы и «зависания» терминалов, – заключили в МУП.