Владивосток стал одним из первых городов, получивших доступ к интернету в зоне ограничений
ВЭФ-2025 закончился, но отключения мобильного интернета в Приморье остаются — операторы связи никак не влияют на сроки и территорию действия ограничений, обусловленных мерами безопасности для защиты населения и критически важной инфраструктуры. Но зато теперь есть доступ к значимым ресурсам даже в условиях ограничений — в частности, мобильный оператор Т2 открыл такой доступ к важным онлайн-сервисам даже при ограниченном мобильном интернете. Техническое решение соответствует требованиям безопасности, так как предоставляет доступ к списку наиболее востребованных ресурсов, обнародованному Минцифры 5 сентября: онлайн-картам, приложению оператора, порталу Госуслуг, мессенджерам, маркетплейсам, поисковым системам, а также сайтам государственных учреждений РФ. Дополнительных действий от пользователя не требуется, доступ предоставляется автоматически.
Техническая инфраструктура Т2 функционирует в соответствии с требованиями федеральных и региональных властей. В целях поддержки клиентов и по согласованию с регулятором компания внедрила систему постоянного доступа к избранным онлайн-ресурсам в зонах действия ограничений. Это дает возможность абонентам пользоваться важными сервисами при строгом соблюдении мер безопасности. Владивосток стал одним из первых региональных центров, где это было реализовано.
На данный момент оператор активирует доступ к следующим ресурсам из «белого списка» Минцифры: сервисы Яндекс и Mail.ru, портал Госуслуг, маркетплейсы Ozon, Wildberries, онлайн-платформа Avito, приложение Т2, мессенджеры ВКонтакте и OK, медиаплатформы Кинопоиск, Дзен, Rutube, а также сайты государственных учреждений (сайты Правительства и АП, ДЭГ, Выборы, ПОС, ГОСВЭБ). Абоненты могут пользоваться данными онлайн-ресурсами согласно своему тарифному плану. Учитывая важность цифровых сервисов на базе интернета, оператор вывел решение в максимально короткие сроки, поэтому его параметры могут меняться исходя из потребностей клиентов и решаемых задач.
«Мы понимаем, насколько критичен непрерывный доступ к мессенджерам, Госуслугам, картам и прочим социально значимым онлайн-ресурсам. Наше решение позволяет сохранить его в зонах действия ограничений. Это компромиссный вариант, который решает боль абонентов последних месяцев, не нарушая при этом требований безопасности. Решение разработано совместно с профильными ведомствами и поддерживает баланс между защитой критической инфраструктуры и поддержкой граждан. Мы продолжим отслеживать обратную связь от абонентов и при необходимости расширять список доступных ресурсов», — комментирует заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Т2 Ирина Лебедева.