Водители с правами категории В с 19 лет смогут управлять вездеходами и багги
Управлять багги и вездеходами хотят разрешить по водительским правам категории В, а не только по удостоверению тракториста-машиниста. Такой законопроект внесли в ГД глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов и его первый заместитель Алексей Синицын.
В пояснительной записке сенаторы отмечают, что наша страна обладает уникальными условиями для развития снегоходного, мото- и автовездеходного туризма. Эти направления имеют высокий экономический потенциал, но их развитие сдерживает особый порядок допуска к управлению самоходными машинами категории «А» (снегоходы, мотовездеходы, квадроциклы и другие).
Так, для квадроциклов и снегоходов предусмотрена отдельная категория водительских удостоверений (удостоверение тракториста-машиниста) — AI, а для внедорожных автотранспортных средств (багги и вездеходы) — категория AII. Категорию AI можно получить с 16 лет, AII — с 19-ти.
В 2023 году приняли поправки в законодательство и садиться за руль мотовездеходной техники разрешили водителям с правами категорий В, С, D. Но мера не распространилась на категорию AII — вездеходы и багги — для управления такой техникой всё ещё требуется удостоверение тракториста-машиниста.
Учитывая сегодняшние требования по допуску к управлению, граждане, которые заинтересованы в активном туризме, желающие исследовать природные достопримечательности России, в большинстве случаев управляют принадлежащей им автовездеходной техникой без наличия соответствующих документов и ограничены в возможности легально заниматься такими видами туризма
из пояснительной запискиВ связи с этим сенаторы предлагают внести поправки в законодательство и установить, что право на управление самоходными машинами категории AII подтверждается не только удостоверением тракториста-машиниста, но и правами категории В. При этом водителю должно быть как минимум 19 лет.
Сенатор Вадим Деньгин ранее выступал за то, чтобы лишать прав на 1-3 года водителей, которые лихачат на дорогах, чтобы впредь им было неповадно так себя вести.
«СенатИнформ» приводил данные опроса, согласно которому 61% автомобилистов считают, что за соблюдение ПДД им должны предоставлять бонусы и послабления при первом нарушении.

