«Всё по‑честному». Как в Белгородской области восстанавливают автомобили после обстрелов
Белгородская область создала собственную систему ремонта автомобилей и компенсаций при их уничтожении – всё финансируется из внебюджетных источников. Вячеслав Гладков в сентябре 2024 года объяснял, что если бы регион тратил бюджетные средства, процесс бы затянулся:
«Если делать за бюджетные, нужно подготовить проектно-сметную документацию, пройти государственную экспертизу, отторговаться, заключив контракт, потом выполнить работы. А это от двух до шести месяцев. И если ещё какая‑нибудь ошибка в документации – экспертиза возвращает документы, и всё начинается сначала. Представляете, что скажут люди, если эта процедура будет соблюдена?»
Фото: Алексей Дацковский (архив)
Как только в приграничье начали гореть машины, в правительстве заявили, что официальный алгоритм помощи жителям не подходит: он привёл бы к тому, что люди получали скромные компенсации, которых ни на ремонт, ни тем более на покупку другого автомобиля (даже с пробегом) не хватило бы.
«По закону можно выплатить по 10 тыс. рублей за повреждённые автомобили по 20 тыс. рублей – за сожжённые. Что бы сказали жители?» – говорил Вячеслав Гладков.
Деньги на восстановление автомобилей, как и на восстановление жилья – даёт бизнес: федеральный и региональный. С начала СВО и до конца 2024 года компании выделили региону уже порядка 10 млрд рублей. Это позволяет не ждать оформления документации и ремонтировать жильё и транспорт сразу же после обстрелов. Только на машины ушло уже более 2,5 млрд рублей.