Юрист раскрыл, почему в РФ могут вернуть забытые штрафы за среднюю скорость и убрать нештрафуемый порог в 20 км/ч
Снова на повестке дня — обсуждение штрафов за превышение средней скорости. В марте депутаты из ЯНАО и Вологодской области вновь предложили эту тему, поддержанную Минтрансом, однако правительство пока отклонило её. Оказавшись без поддержки, эта инициатива сталкивается с трудностью — в ПДД нет категории «средняя скорость». Как рассказал автоюрист в интервью порталу njcar.ru, попытки вернуть этот штраф звучат регулярно.
Напомним, что в 2021 году Верховный суд отменил штрафы за превышение средней скорости, но в некоторых регионах считают, что такие меры способствуют снижению аварийности. Поэтому депутаты вновь предлагают вернуть их хотя бы в тестовом формате. Минтранс настроен рассматривать этот вопрос, в то время как МВД категорически против.
Для того чтобы официально внедрить систему контроля средней скорости, необходимо не только упомянуть её в законодательстве, но и чётко определить, где именно начинается и заканчивается зона правонарушения, а также установить точный временной промежуток, в который может быть зафиксировано превышение. При этом участок контроля должен иметь одинаковый скоростной лимит на всей своей длине и не включать маршруты, позволяющие объехать зону.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-6", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-6" }) }) ]]>На данный момент водителям разрешается превышать скорость на 20 км/ч без какого-либо наказания. Это правило действует с 2013 года, и хотя оно не раз становилось предметом обсуждения, оно по-прежнему сохраняет свою силу. Например, в 2019 году ГИБДД предложила исключить этот лимит, однако Госдума отклонила предложение. Основной причиной этого стала погрешность в работе камер, которые затрудняют точное определение превышений на 10-20 км/ч. Тем не менее, вопрос о пересмотре этого порога продолжает подниматься. Некоторые депутаты выступают за введение штрафов даже за минимальные отклонения, например, за превышение скорости всего на 1 км/ч.
В конце 2021 года обязательный технический осмотр для владельцев личных автомобилей упразднили, однако дискуссии о его восстановлении периодически возникают в законодательной сфере. Ранее диагностическая карта подтверждала исправность транспортного средства и была необходима для оформления страхового полиса ОСАГО. Однако ужесточение нормативов и подорожание процедуры привели к распространению фальшивых документов. В связи с этим МВД выступило за отмену обязательных проверок, аргументируя это тем, что правила дорожного движения и так обязывают водителей следить за состоянием своих автомобилей. В итоге правительство поддержало инициативу, сохранив техосмотр лишь для коммерческого транспорта, автобусов и машин старше четырёх лет при перерегистрации.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-15", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-15" }) }) ]]>Однако осенью 2024 года Российский союз автостраховщиков (РСА) выдвинул предложение о возрождении обязательного техосмотра для всех легковых автомобилей. По мнению страховых компаний, отмена процедуры привела к увеличению количества неисправных авто на дорогах, что провоцирует рост аварийности и страховых выплат. В случае одобрения инициативы, с 2026 года прохождение техосмотра может вновь стать обязательным для всех автовладельцев.
Источник Еще новости... Составлен рейтинг недорогих седанов с полным приводом за 2 млн рублей 11.04.2025 В ГАИ раскрыли, как работают камеры, которые штрафуют за ремень и телефон, и как можно оспорить штраф 11.04.2025 Редкий BMW 3-series E36 с крошечным пробегом продают дешевле новой базовой Lada Granta — за 720 тыс. рублей 10.04.2025 В ГАИ раскрыли, как по правилам надо тормозить электронным ручником, и почему это важно знать 10.04.2025 Новые японские кроссоверы Honda Vezel в России подешевели до 1,75 млн рублей 10.04.2025 В ГАИ раскрыли, для чего нужна надпись TIR на грузовиках, и почему такие машины называют фурами 10.04.2025 Загрузить еще... Tags: автоГАИГИБДДДорожные правиламашинаППДштрафы