«За что хотят штрафовать интернет-площадки, маркетплейсы и управляющие компании»
18 июня в 15.00 в пресс-центре «Парламентской газеты» прошло видеоинтервью с первым заместителем председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александром Николаевичем Козловским «За что хотят штрафовать интернет-площадки, маркетплейсы и управляющие компании».
На рассмотрении Госдумы находится ряд законопроектов, которые направлены на регулирование работы маркетплейсов. Так, к первому чтению готовится документ, который существенно повышает размер штрафа для должностных и юридических лиц за навязывание потребителю дополнительных товаров, работ или услуг за отдельную плату до заключения договора. Для юридических лиц размер штрафа может доходить до 1 млн рублей.
Вопросы для обсуждения:
- Насколько навязывание дополнительных товаров на интернет-площадках актуально для российского потребителя? Какие сферы услуг явно злоупотребляют этим?
- Может ли услуга быть навязана по вине самого покупателя, который неправильно поставил галочку?
- Несет ли предприниматель ответственность за неразборчивость покупателя в выборе товара и услуги к нему?
- Почему проблема навязывания дополнительных услуг особенно остро развивается в сфере ЖКХ и за что переплачивает потребитель?
- Какие способы аннулирования ненужных услуг существуют? Как вернуть деньги при переплате?
- Какие услуги предлагают компании под угрозой отказа в обслуживании или потери скидок? Куда в этом случае можно обратиться для пресечения подобных действий?
- Как маркетплейсы нарушают закон, предлагая непроверенный ассортимент товаров?
- Когда и как начнет работать закон о предоставлении покупателю информации на реестр выданных сертификатов?