Законопроект о туризме в приграничные страны примут в весеннюю сессию

Законопроект о туризме в приграничные страны примут в весеннюю сессию

В весеннюю сессию Госдума планирует принять законопроект, который снизит размер фингарантий для туроператоров, отправляющих туристов в соседние с Россией страны. Об этом Profi.Travel сообщила зампред комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко на III Белорусско-российском туристическом конгрессе, который проходит сейчас в Минске. Такие компании смогут обходиться финобеспечением в 500 тыс. руб., а не 50 млн., как сейчас.

«Поправки ко второму чтению законопроекта уже внесены. Сейчас документ находится на согласовании в Государственно-правовом управлении президента, — уточнила Наталья Костенко. — Пока Дума на двухнедельных каникулах, мы рассчитываем, что финальная версия будет согласована. И надеемся до конца весенней сессии принять законопроект».

Напомним, законопроект был внесен в Госдуму еще в декабре 2023 года, а 18 сентября 2024-го —принят в первом чтении.

Документ устанавливает такой же размер финобеспечения для туроператоров, отправляющих туристов в сопредельные страны, как для компаний в сферах внутреннего и въездного туризма. Одной из основных интриг этого документа остается перечень государств.

«В список входят все сопредельные с Россией страны. Позиция правовых специалистов в том, чтобы сконцентрироваться на безопасности туристов, которые будут путешествовать по этим направлениям, поскольку убираются излишние страховые механизмы», — пояснила она.

Поэтому, подчеркнула депутат, решено было взять те страны, с которыми у России есть совместная граница. Это позволяет быстро вывезти туристов в случае нештатной ситуации, в том числе автотранспортом. «Таким образом, пока мы сосредоточились на этой модели. Но я думаю, в дальнейшем она будет развиваться, исходя, в том числе, из глобальной международной и политической ситуации», — пояснила Наталья Костенко.

Ранее сообщалось, что речь может идти об 11 государствах: Абхазия, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Южная Осетия. Но официального списка нет.

По словам экспертов, идея преференций для туроператоров, которые формируют туры в соседние страны, назрела давно. Как правило, они просто не оперируют такими потоками финансов, которые покрывали бы необходимую для выездного туризма страховку гражданской ответственности в 50 млн рублей плюс отчисления в фонд персональной ответственности. В случае нештатной ситуации вернуть туристов из соседней страны, действительно, гораздо проще и, как правило, дешевле, чем из условных Таиланда или Кубы. При этом избыточная финансовая нагрузка приводит к росту теневого сектора в приграничном туризме.

Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, разрешающий российским авиакомпаниям арендовать самолеты вместе с экипажами у иностранных перевозчиков для выполнения международных рейсов, сообщает «Российская газета». Документом вносятся поправки в Воздушный кодекс РФ. Правда, как 9 апреля сообщили Profi.Travel эксперты, захотят ли зарубежные авиакомпании сдавать свои борта в аренду — вопрос. Сложности заключаются и в общем дефиците флота, и в санкциях.

Депутаты предполагают, что законопроект поможет отечественным перевозчикам расширить парк судов и снизить издержки. Документ был внесен в Госдуму еще в ноябре прошлого года, но к апрелю его существенно доработали. «Законопроект приняли в первом чтении в январе этого года. Позже к нему поступило 11 поправок. Все они учтены при доработке. Законопроект прошел все необходимые экспертизы», — сообщил депутат, автор документа член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин.

В частности, из в статьи 104.1 Воздушного кодекса о временном фрахтовании гражданских судов с экипажами исключили слово «внутренних», что подразумевает распространение мокрого лизинга на международные рейсы. Также были добавлены пункты, касающихся оформления сертификата летной годности гражданских судов.

Воздушные суда, эксплуатируемые по договорам мокрого лизинга, допускаются к перевозкам при наличии разрешения на эксплуатацию, выданного Минтрансом. Договор аренды воздушного судна с экипажем между эксплуатантом и иностранным перевозчиком должен соответствовать национальному законодательству государств сторон договора и положениям международных договоров РФ.

Ранее, 1 сентября 2024 года, такая аренда была разрешена для внутренних авиаперевозок.

«Это очень важный документ. Российские авиакомпании „Аэрофлот“ и IFly уже используют „мокрый“ лизинг для полетов внутри России, это первый реализованный проект, — пояснил вице-президент РСТ Дмитрий Горин. — Но сейчас не так легко найти самолеты для „мокрого“ лизинга, это связано прежде всего с дефицитом флота, активным развитием мировой авиации и востребованностью туристических авиаперевозок».

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев напомнил, что в рамках 16-го пакета санкций ЕС угрожал вторичными санкциями авиакомпаниями, которые будут сотрудничать с Россией. «Ограничения касаются каботажных рейсов (рейсов иностранных перевозчика внутри России), но и „мокрый“ лизинг вполне может быть охвачен этим пакетом или в него внесут дополнительные корректировки», — пояснил эксперт.

«Возникает простой вопрос, у кого есть „лишние“ самолеты, которые можно отдать на российский рынок, кто не боится санкций, морально готов попасть под ограничения, понимая, что в Европу они летать не смогут, — продолжил Олег Пантелеев. — Соответственно, поиск таких партнёров сводится к очень узкому кругу стран или специально созданным компаниям для обхода антироссийских санкций».

Это, в принципе, возможно, но маловероятно. «Прецеденты, когда в Иран, в Беларусь, да и в Россию завозили воздушные суда в обход санкций, используя довольно-таки сложные схемы, есть, — пояснил эксперт. — В теории, конечно, можно представить, что Иран, а он уж точно не боится санкций, отправит борта в Россию».

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

15:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025