Жив человек: Турагентства обходят ИИ в борьбе за британских туристов
Вопреки ожиданиям, искусственный интеллект не смог поколебать позиции туристических агентств в Великобритании. Новое исследование, проведённое по заказу Brightsun Travel, продемонстрировало, что традиционные методы бронирования отпуска через туристических агентов остаются значительно более популярными, чем использование возможностей ИИ. Опрос, охвативший более 2000 респондентов, показал, что примерно половина британцев предпочла обратиться к проверенному туристическому агенту при планировании своего последнего отпуска, в то время как к помощи ИИ прибегли лишь 3% опрошенных.
Примечательно, что даже среди поколения Z, которое активно использует цифровые технологии и составляет значительную часть пользователей ИИ, 39% предпочли услуги британских туристических агентств в период с июля 2024 года по июль 2025 года, в то время как ИИ выбрали всего 6%. Аналогичная тенденция наблюдается и среди миллениалов, где только 5% использовали ИИ для поиска информации об отпуске, несмотря на то, что почти каждый четвертый представитель этой возрастной группы предпочитает самостоятельно планировать свои поездки.
Несмотря на то, что 70% британцев используют ИИ в повседневной жизни, туристическая отрасль оказалась исключением из этого правила. ИИ может предложить рекомендации по направлениям и платформам для бронирования, однако, как показывают данные Brightsun Travel, люди по-прежнему предпочитают человеческий опыт при организации отпуска. Проблема "галлюцинаций ИИ", когда системы искусственного интеллекта предлагают несуществующие направления, также подрывает доверие к ним как к надежному источнику информации.
Согласно исследованию Brightsun Travel, для 43% опрошенных британцев приоритетом является скорость и простота бронирования. Полный спектр услуг, предоставляемых туристическими агентствами, – от бронирования авиабилетов и трансферов до подбора отелей и организации экскурсий – обеспечивает уровень удобства, с которым ИИ пока не может конкурировать.
"Результаты нашего исследования подтверждают непреходящую ценность услуг турагентов", – отметил Дипак Нангла, генеральный директор Brightsun Travel. Он подчеркнул, что, "несмотря на то, что ИИ быстро становится мощным инструментом для исследований, автоматизации и даже креативного брендинга или проведения кампаний, он не может заменить доверие, человеческое участие и глубокие знания, которые даёт турагент, понимающий эмоции путешественника".
"Отдых часто требует значительных вложений, и наши данные показывают, что британские потребители предпочитают человеческое отношение и рекомендации, которые невозможно найти в поисковых системах", – добавил г-н Нангла, выразив уверенность в том, что услуги туристических агентств останутся востребованными в будущем.
