Более 110 тыс человек обратились за психологической поддержкой в РКК

Более 110 тыс человек обратились за психологической поддержкой в РКК

МОСКВА, 10 окт — РАПСИ. Более 110 тысяч человек с начала текущего года получили помощь специалистов Службы психосоциальной поддержки Российского Красного Креста как на очных сессиях с психологами в региональных отделениях, так и через дистанционные сервисы РКК – горячую линию первой психологической помощи и чат-бот, работающий на платформе Telegram. 

Горячая линия первой психологической помощи с начала года приняла более 24 тысяч звонков. Порядка 82% обратившихся составили женщины, 18% – мужчины. Подавляющее большинство обратившихся – взрослые, но помощь также была оказана 482 детям и подросткам. Анализ обращений показывает, что на телефонную линию чаще всего звонят в моменты тяжелых личных кризисов: после потери близкого человека, развода, буллинга или потери работы. Вторым по распространенности остается запрос, связанный с поиском без вести пропавших в зоне боевых действий. В таких случаях психологи оказывают первую психосоциальную помощь и перенаправляют обращающихся в Службу восстановления семейных связей Российского Красного Креста. 

«Традиционный телефонный разговор подходит не всем. Более половины обращений поступила в чат-бот психосоциальной поддержки. Для многих, особенно мужчин и подростков, чат-бот становится безопасным пространством, где можно изложить свои переживания в письменной форме», – рассказали в пресс-службе. Так, всего с начала года специалисты РКК обработали более 25 тысяч запросов через чат-бот, и чаще всего люди писали о стрессе и трудностях адаптации, проблемах в отношениях, конфликтах между родителями и детьми, депрессивных и тревожных состояниях, переживании утрат, страхах и буллинге. Порядка 59% пользователей – женщины, 41% от общего числа обращений в чат-бот поступило от мужчин. Почти каждый второй пользователь чат-бота – ребенок или подросток: 44% всех обращений поступило от несовершеннолетних. 

«Все больше людей начинают воспринимать заботу о своем психологическом состоянии как естественную часть жизни. Мы видим, как цифровые решения снижают психологический барьер для обращения за помощью, расширяя пространство доверия и делая психологическую поддержку по-настоящему доступной для всех. Развитие таких сервисов помогает формировать культуру доверия, где помощь доступна каждому, кто готов сделать шаг навстречу себе. Для нас принципиально важно, чтобы каждый человек, независимо от возраста, пола или жизненной ситуации, имел возможность получить профессиональную психологическую помощь – анонимно, без страха осуждения, в удобном для себя формате», – подчеркнула исполнительный директор Российского Красного Креста Мария Мухина. 

Помимо дистанционных форматов, получить психологическую помощь можно и в региональных отделениях Российского Красного Креста. Здесь проходят очные сессии с психологами, где каждый человек может обсудить личные переживания, получить поддержку и помощь в поиске решений сложных жизненных ситуаций. С начала года очную психологическую помощь в региональных отделениях получили более 60 тысяч человек.

Развитие психосоциальной поддержки населения остается одним из ключевых направлений работы Российского Красного Креста. Сегодня Служба ПСП действует в 72 региональных отделениях, где трудятся более 1 700 волонтеров, включая 955 специалистов психосоциальной поддержки, 600 волонтеров-психологов. Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и оказания комплексной помощи пострадавшим на базе Российского Красного Креста действует Команда психологов быстрого реагирования, включающая 35 подготовленных волонтеров-психологов из 21 региона России.

Обратиться за поддержкой можно ежедневно: чат-бот Российского Красного Креста работает с 9:00 до 00:00 по московскому времени, а горячая линия принимает звонки с 7:00 до 22:00. Помощь оказывается бесплатно и анонимно.

 

РАПСИ РАПСИ

02:05
39
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025