Дрифт, огонь и скорость: в Петербурге проходит фестиваль каскадеров
Каскадеры верят в сказки. Первое действие – героя заточили в башню, возможно, дракон, освободить его можно простым способом – атакуя клетку в лобовую. Главное, чтобы узник обладал хорошей координацией.
Шоу перед зрителями отличается от работы на съемочной площадке – можно импровизировать. Люди должны чувствовать рев моторов, пыль и копоть.
Говорят, каскадером стать просто, главное – побороть страх. Вот только делать это нужно постепенно. Прежде, чем оказаться внутри автомобиля, нужно просто привыкнуть, что он – рядом с тобой, ездит и пугает тебя.
Машины и квадроциклы с легкостью двигаются на двух колесах, участники подчеркивают – дело техники.
«С технической стороны это – умение нажать вовремя газ, тормоз и сцепление», – объясняет каскадер, чемпион Европы по мотоспорту Александр Сергеев.
Большинство работают и в кино, подменяя главных героев в сценах аварий, крушений и столкновений. При этом, совсем необязательно быть внешне похожим на Сергея Бурунова или Безрукова, чтобы заменить его в сцене красочного ДТП. Олег Грачев вот совсем не похож.
«Я подменял много кого, даже блондинку как-то подменял. Было смешно в парике ездить».
Самое главное отличие шоу от кино – в фильмах у трюков не всегда счастливый финал. Приходится падать, взлетать и гореть.
«На самом деле, для нас сложнее всего в кино – падать. Здесь мы боремся с балансом, показываем чудеса, а там я первый раз очень удивился, что я должен во что-то врезаться», – продолжает каскадер Александр Сергеев.
Во многом колыбелью каскадерства в Советском Союзе стал фильм «Невероятные приключения итальянцев в России». По тем временам это было очень смело. Зритель был удивлен – что называется, почти, как там в Голливуде.
Задействованные в фильме настоящие итальянцы постоянно повторяли, что делает этот русский. Легендарный Андрей Миронов сложные трюки действительно исполнял сам – и на автомобиле, и даже знаменитый эпизод с побегом из гостиницы
Правда, некоторые экшн-сцены из фильма заканчивались и трагедиями.
«Потом, где он речку перепрыгивал, каскадер себе позвоночник сломал. Там какие-то амортизаторы поставили, но их недостаточно. Сейчас мы понимаем, что энергия не должна останавливаться, а тогда он очень резко приземлился, и диск позвоночный выбило», – рассказывает организатор фестиваля каскадеров Игорь Панин.
Каскадеры всю жизнь заменяли актеров, теперь каскадеров пытается заменить компьютер, но здесь, говорят, опасаться нечего – режиссеры все равно не стремятся все менять на графику. Это либо дорого в производстве, либо дешево выглядит.
«Графика – да, в любом фильме вход в трюк и выход из трюка делают люди. Как бы ни хотели они это рисовать – не могут. Старт полета, приземления, переворота, она как мячик катится. Даже «Форсаж-10» возьмите – там видно, что это – графика», – продолжает Игорь Панин.
Но при этом каждый участник уверяет, что как бы высоко он ни взлетал, не достает до потолка, а значит, – можно мечтать. Так легче работать. И жить.
«Задом наперед по кругу на заднем колесе. Есть такие, которые так по кругу ездят. Я этого не делал еще», – признается каскадер Александр Сергеев.
Показали впервые зрителям и свою вариацию беспилотного автомобиля. В какой-то момент пилот просто вышел из салона, автомобиль поехал дальше. Для этого точно необходим интеллект и мастерство. Но не искусственное, а настоящее.