От мелкого нарушения к серьёзному. Как вести себя при попытках вербовки в соцсетях
Россиянин хотел вступить в украинское военизированное объединение, признанное террористическим и запрещённое в России. Он приехал на границу и пытался пересечь её, чтобы воевать против своих же. 2-й Западный окружной военный суд признал мужчину виновным сразу по трём статьям: в государственной измене, участии в деятельности террористической организации, а также в незаконном пересечении государственной границы. В итоге злоумышленник получил 13 лет колонии строгого режима и штраф 150 тысяч рублей. Но таких как он, завербованных врагами, всё ещё очень много. И каждый – в группе риска.
Прямо не скажутВопрос с вербовкой осуждённого жителя Ленинградской области и других россиян остаётся актуальным, потому как вражеские спецслужбы ни на секунду не прекращают свою работу в этом направлении.
«Вражеские спецслужбы постоянно мониторируют российский сегмент Интернета. Их задача – найти недовольных, сомневающихся, внушаемых. Обращают внимание в первую очередь на тех, кто испытывает финансовые трудности либо не согласен с существующим порядком дел в стране. И начинают с ними работать. Понятно, что никто не обратится в личные сообщения с призывом предать Родину. У врага разработан целый комплекс разных уловок, чтобы втереться в доверие к гражданину и убедить его. Спорить с вербовщиками очень сложно: у них на каждый вопрос или событие подготовлены шаблоны ответов, заставляющие сомневаться, убеждающие в правоте врага. Да и начинают вербовщики с малого: предлагают, к примеру, сфотографировать что‑то, рассказать о местоположении военкомата или воинской части. Также они предлагают денежное вознаграждение и обещают анонимность. Так понемногу и втягивают в противоправную деятельность, со временем начиная требовать всё большего. Человек уже не может отказаться, потому как нарушил закон, ему страшно наказание», – рассказывает сотрудник полиции Александр.
Он объясняет, что есть и ещё одна категория людей – те, кому угрожают.