Проехали меньше, заработали больше

Проехали меньше, заработали больше
В Перми подвели итоги работы общественного транспорта за первое полугодие 2025 года. За шесть месяцев пассажиропоток составил 113,5 млн человек – на 4,5 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество оплаченных поездок практически не изменилось и осталось на отметке чуть выше 90 млн, то есть сократилась доля безбилетников. Данные предоставил начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин на заседании комитета городской Думы по экономическому развитию.В текущем году объем транспортной работы немного снизился: по автобусам – с 24,6 до 24,1 млн километров. По словам докладчика, основными причинами стали обновление подвижного состава с введением автобусов особо большого класса (с «гармошкой»), а также дефицит водителей, из-за которого часть рейсов не была выполнена. Сумма оплаченных перевозчиками штрафов за нарушения условий контрактов составила 27,2 млн рублей. Объем транспортной работы трамваев за полугодие составил 2,2 млн километров (в 2024 году – 2,5 млн километров).Выручка от продажи билетов, за реализацию которых отвечает муниципалитет, составила 2,6 млрд рублей против 2,45 млрд рублей годом ранее. Еще 150,9 млн рублей поступило из бюджета Пермского края в качестве субсидии за перевозку краевых и федеральных льготников (в первом полугодии 2024 года – 134,2 млн рублей).Расходы транспортной отрасли за отчетный период достигли 3,97 млрд рублей, что выше уровня прошлого года (3,4 млрд рублей). Общий объем бюджетных дотаций увеличился с 944,8 млн рублей в 2024 году до 1,3 млрд рублей. Разница связана с тем, что в текущем году произведены авансовые выплаты перевозчикам. Без учета этого разрыв между доходами и расходами даже ниже, чем был ранее – 854,8 млн рублей.Расходная часть складывается в основном из оплаты транспортной работы (пройденного автобусами и трамваями километража). Стоимость 1 километра определяется с учетом заработной платы водителей, затрат на топливо и электроэнергию, смазочные и другие эксплуатационные материалы, ремонт и износ шин, а также техническое обслуживание и ремонт автобусов. Кроме того, средства бюджета направляются на организацию работы контрольно-ревизорской службы и функционирование системы безналичной оплаты проезда. В Перми выросло число поездок по проездным билетам, а также эффективность контроля за безбилетным проездом. По итогам первого полугодия 2025 года разрыв между числом вошедших в транспорт людей и количеством оплат составил 20,3 %, что лучше показателя за аналогичный период 2024 года (23,9 %). Отметим, что доля безбилетных поездок ниже этого числа. В частности, потому что датчики, фиксирующие входящих пассажиров, считают и тех, кто вышел из салона, чтобы выпустить других, и тут же вернулся обратно.Несмотря на небольшое снижение числа проверок контрольно-ревизорской службы (с 67,9 тыс. до 66,7 тыс.), количество выявленных нарушений возросло. За шесть месяцев составлено 10,6 тыс. протоколов, вынесено 10,8 тыс. постановлений – на 2,2 тыс. больше, чем в первом полугодии прошлого года. Сумма взысканных штрафов выросла почти втрое: с 8,06 млн до 22,6 млн рублей.Пассажиры стали чаще пользоваться проездными билетами. По гражданским проездным зафиксировано 10,16 млн поездок – это на 900 тыс. больше, чем годом ранее. Увеличилось также использование льготных проездных документов.В то же время разовые билеты, введенные в апреле, не получили сколько бы то ни было широкого распространения: их доля составила лишь 0,03 % от общего числа поездок. В среднем в месяц приобреталось 5,6 тыс. таких билетов, из которых использовалось лишь 4,1 тыс.По информации департамента транспорта, для снижения доли безбилетного проезда реализуется целый комплекс мероприятий. В их числе – публикации в СМИ и социальных сетях, напоминающие о необходимости оплачивать проезд и ответственности за нарушения; демонстрация видеороликов на медиапанелях в транспорте.Кроме того, увеличено количество валидаторов: в автобусах большого класса их количество возросло с четырех до шести, в автобусах особо большого класса их одиннадцать. Контроль обеспечивается ежедневными рейдами.Оплата, когда нет ИнтернетаМэрия Перми рассматривает возможность введения оплаты проезда в общественном транспорте через SMS-сообщения, следует из доклада главы департамента транспорта Анатолия Путина на заседании комитета по экономическому развитию гордумы. Депутаты Пермской городской Думы обеспокоены ростом числа безбилетников и проблемами с оплатой из-за неисправных валидаторов и сбоев связи.«Задача (введения оплаты через SMS) поставлена, она прорабатывается. Подрядчики это уже тестируют. У человека должен быть билет с информацией, на каком маршруте он купил билет. Думаю, в обозримом будущем ее (оплату через SMS) запустим. Большая доля безбилетных пассажиров – это пассажиры, совершающие короткие поездки», – сказал Анатолий Путин.Вопрос возврата кондукторов властями не рассматривается по ряду причин, в том числе из-за того, что набрать большой объем сотрудников в нынешних условиях рынка труда проблематично.  

Business Class Business Class

05:05
6
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025