Прототип работающего на СПГ тягача «Валдай 45 LNG» показали на форуме в Санкт-Петербурге
Всякий раз, когда речь заходит о тягачах, необходимо помнить, что эти автомобили — это своего рода красные кровяные тельца экономики любого государства, поскольку именно ими между городами перевозится основной объём товаров. Учитывая постоянный и уже совсем не укладывающийся в рамки средней инфляции рост цен на традиционное моторное топливо, в России внедряется в жизнь программа перевода коммерческого транспорта на компримированный или сжиженный природный газ (СПГ).
И вот, в частности, на СПГ-форуме в Санкт-Петербурге был продемонстрирован прототип седельного тягача Valdai 45 LNG, аббревиатура в названии которого свидетельствует о том, что его двигатель работает на сжиженном природном газе. Соответствующим известием поделился Telegram-канал «Грузовики и вообще».
Предполагается, что перевод грузовой техники на природный газ значительно снизит эксплуатационные расходы, которые в конечном счёте закладываются перевозчиками в стоимость доставляемой ими продукции. А уж далее, если идею удастся реализовать, спрос на дизельное топливо тоже сократится, что приведёт если не к снижению его стоимости, то хотя бы к снижению темпов инфляции в его отношении.
Напомним, что тягачи «Валдай 45» выпускаются компанией «Нижегородские грузовые автомобили» с 2023 года. По своим характеристикам «Валдай 45» является прямым конкурентом тягачей КАМАЗ поколения К5.