В Санкт-Петербурге в 2026 появится новое производство электродвигателей для поездов
При всей важности производства корпусов поезда, его электрической и электронной «начинки», остекления, сидений и системы вентиляции, без двигателей это всё превращается в недвижимое и, соответственно, малополезное в транспорте имущество. Пока что именно производство электродвигателей в России является тем фактором, который сдерживает выпуск современных электропоездов, но в следующем году этот фактор станет значительно менее заметным.
Как сообщило петербургское предприятие «Электропульт», на бывшей площадке компании Siemens в северной столице будет организовано производство тяговых электродвигателей как для пригородных поездов, включая «Иволгу», так и для поездов метро, включая поезда «Москва-2024» и «Балтиец» для московского и петербургского метрополитена соответственно.
На момент запуска речь идёт о мощности производства в 500 единиц электродвигателей подвагонного типа для разных видов электропоездов, однако уже к 2027 году «Электропульт» намерен начать выпускать втрое больше — 1 500 единиц продукции разной номенклатуры.
Необходимо понимать, что после ухода традиционных западных партнёров российского общественного транспорта вся задача по обеспечению городов страны этим самым транспортом легла на отечественных производителей, которым сейчас экстренно необходимо расширение. И отрадно видеть, что оно всё-таки происходит.