Владимир Кадачигов: «Встаю в четыре утра, думаю о школе»...
«Не стоит думать, что увольнение меня сильно подкосило, хотя, если честно, став директором в 27 лет, а теперь мне 64, и полностью погрузившись в жизнь и проблемы школы, сегодня немного грустно и обидно. Но я биолог — теперь есть время заняться наукой, а еще пишу стихи и музыку... Нет, я не одинок: дети звонят — у них есть просьбы и предложения, учителям нужна поддержка и советы, тем более, что бросать или забывать о школе я не собираюсь».
Как пояснил Владимир Леонидович, его увольнение не было ни спонтанным, ни неожиданным:
«Мне направили уведомление о непродлении трудового договора за три месяца до. Конечно, я знал, что придется уйти. Но молчал — ни одной душе не сказал, что 25 августа мой последний рабочий день, хотя и пришел, не мог не прийти, 1 сентября на линейку. Нет, я не питал надежд на то, что городское руководство передумает на мой счет, но понимал, что если педколлектив узнает о моем уходе заранее, то многие оставят 47-ю — уволятся вообще или перейдут в другие школы по объективным причинам. Да, многих из этих талантливых педагогов и самоотверженных людей я подбирал лично: видел дар от Бога, доброту, терпимость и любовь к детям. Это не просто энтузиасты, и обучение детей для них — гораздо больше, чем профессия, это общий диагноз. Разве я мог сказать им, что ухожу? А кто тогда школу подготовит к началу учебного года»?
Кстати, прощание с ветераном от педагогики вышло «скучным»: «Пришел в отдел кадров, получил трудовую книжку... Теперь основная задача — заняться перерасчетом пенсии».
«Действительно, - сказали в кировском департаменте образования, - некрасиво вышло... Вроде как «ни спасибо тебе — ни нас...ть». Говорили вроде в руководстве, что торжественно пожмут, речи произнесут, слезу пустят — только попозже... Но дорого-то яичко ко Христову дню. Унес он с собой свой тонкий «трудовик», 35-летний стаж директора и, наверное, обиду».
Напомним, что 1 сентября более трех сотен человек подписали петицию с требованием вернуть в 47-ю директора, который «отец и душа школы».
Желание родителей поддержали и депутаты Гордумы. При том что одни считают это «происками Симакова, который обещал место Кадачигова кому-то своему». Другие же уверены, что «Славик» никому ничего не обещал — «все бегут от должности как от проказы», и сегодня в образовании настало то время, когда «свято место — будет пусто», поэтому «просто свалял дурака».
«Сегодня ощущается дикая нехватка педагогов на ниве муниципального образования. Чем заманишь вчерашних студентов? Дикой ответственностью, непростыми школярами — порочная система образования принесла свои плоды: каждый школьник знает о своих правах, но не имеет представления об обязанностях или уважении к учителю. Или поманить зарплатой, которая не по чину «каторжного труда»? А на место директора найти человека и с фонарем трудно. Потому что таких, как Владимир Леонидович, для которых жизнь школы равна своей собственной, остались единицы. И все они из СССР», - рассуждает депутат гордумы Владимир Журавлев.
При этом Владимир Вениаминович полагает, что слова главы Горадминистрации Вячеслава Симакова: «Вероятно сотрудничество с Кадачиговым продолжится в другом формате», - окажутся не пустыми звуком. И директор, «который полон сил и знаний, создавший школу своими руками», без работы не останется»:
«Есть случаи, когда один директор руководит двумя детскими садиками или двумя школами. Я бы Владимира Леонидовича не увольнял, а умолял бы остаться хотя бы на год — до достижения нормального пенсионного возраста, так как нынешний педагогический кадровый резерв — реальный нуль. Да, сегодня министерство и департамент образования занялись решением кадрового вопроса, но вырастить нового директора школы — это не белых грибов ждать после дождя».
Правда, как сказал сам Кадачигов, никто ничего ему не предлагал.