Зачем новому Boeing 777X нужны складывающиеся крылья

Содержание статьи...

Toggle «Крыло превращается…»: один поворот — и гигант становится «обычным» самолётом.Обновлённый и улучшенныйВсё стало больше — и лучшеПочему понадобились складывающиеся законцовкиСтарая идея на новом уровнеКак это работает «Крыло превращается…»: один поворот — и гигант становится «обычным» самолётом.

История Boeing 777X оказалась не самой простой. Этот лайнер нового поколения — наследник самого популярного в мире широкофюзеляжного самолёта — столкнулся с целой чередой проблем. Из-за задержек в производстве выпуск отодвинулся более чем на пять лет, а убытки для компании составили 2,6 миллиарда долларов.Но теперь, похоже, наступает его звёздный час: первые поставки ожидаются уже в первой половине 2026 года. Несмотря на все трудности, авиакомпании продолжают верить в проект: уже оформлено около 500 заказов со всего мира.

Обновлённый и улучшенный

Shutterstock

Оригинальный Boeing 777 появился ещё в 1995 году, а версия с индексом «X» должна стать настоящим прорывом. Новинка сочетает в себе дизайн и технологии от младшей модели — 787 Dreamliner. Но именно складывающиеся законцовки крыльев (складные винглеты) сделали 777X по-настоящему уникальным.

Это решение — не прихоть инженеров, а вынужденная мера, которая должна сэкономить миллионы долларов для аэропортов и авиаперевозчиков.

Всё стало больше — и лучше

Boeing представил проект 777X на авиасалоне в Дубае ещё в 2013 году. Самолёт задумывался как ответ на дальнемагистральную широкофюзеляжную модель A350 от Airbus. Главная цель — создать самый крупный и экономичный двухдвигательный лайнер на рынке.

Это означало, что всё придётся увеличивать. Например, новые двигатели GE9X от General Electric — настолько огромны, что их диаметр превышает ширину фюзеляжа самолёта Boeing 737. Но чем больше — тем лучше: эти моторы потребляют на 10% меньше топлива по сравнению с предыдущими поколениями.

То же самое касается крыльев — их тоже масштабировали в сторону увеличения. Чтобы повысить топливную эффективность, инженеры взяли за основу «скошенные» законцовки крыльев от 787 Dreamliner и увеличили размах крыла до 71,8 метра — это на 7 метров больше, чем у предыдущей модели (размах крыла Boeing 777 — 64,8 метра).

«Скошенные» законцовки крыльев Boeing 787 Dreamliner / Shutterstock

Такой шаг снижает сопротивление воздуха, улучшает аэродинамику, что экономит топливо в полёте, а также повышает подъёмную силу. Но на земле такие габариты создают серьёзные проблемы.

Почему понадобились складывающиеся законцовки

Getty Images

Обычные модели Boeing 777 вписываются в стандарт «Класса Е» по классификации Международной организации гражданской авиации. Именно под этот класс строятся большинство гейтов (от англ. gate — «ворота», выход на посадку, место, где стоит лайнер во время посадки/высадки пассажиров) в аэропортах по всему миру — они рассчитаны на такие самолёты, как Boeing 787, Airbus A330 и все варианты 777.

Но новые «плюс 7 метров» автоматически переводят 777X в более крупный «Класс F», куда входят авиагиганты вроде Boeing 747 и Airbus A380. А вот таких гейтов в аэропортах мира — единицы, даже в самых крупных авиахабах.Их модернизация стоила бы миллионы долларов.

Старая идея на новом уровне

На самом деле идея складывающихся крыльев — вовсе не новинка. Со времён Второй мировой войны военные палубные самолёты использовали складные крылья, чтобы экономить место на авианосцах. Boeing давно знаком с этой технологией — тот же его палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик F/A-18E/F Super Hornet оснащён такими же механизмами, чтобы помещаться на современных авианосцах.

К тому же патент на складывающиеся законцовки компания оформила ещё в 1990-х, так что всё было готово. Оставалось только применить эту разработку в гражданской авиации.

Как это работает

Всё устроено максимально просто и безопасно. Как у кабриолета — одна кнопка, и законцовки крыла поднимаются и фиксируются. В таком положении самолёт «теряет» те самые дополнительные 7 метров — и его крыло почти совпадает по размаху с предыдущим поколением Boeing 777-300.

Благодаря этому самолёт может использовать те же гейты и аэропорты, что и его предшественники. Это значит, что авиакомпаниям не придётся менять маршрутную сеть или переплачивать за стоянку в «редких» стойках для суперджамбо-лайнеров с огромным размахом крыльев.

Решение оказалось простым и гениальным: сделать складывающиеся законцовки крыла, чтобы самолёт мог продолжать пользоваться прежней инфраструктурой аэропортов по всему миру.

Обложка: Shutterstock

Источник статьи: Here’s Why The Boeing 777x Needs Folding Wingtips

Источник Еще новости... Его рекорд не побит до сих пор 07.08.2025 Китайцы научились добывать сахар из воздуха 07.08.2025 Как открыть бутылку вина без штопора 07.08.2025 История про малосемейку 07.08.2025 Обмен жёнами: самый странный обычай у эскимосов 07.08.2025 История про гиперопеку 06.08.2025 Загрузить еще... Tags: АвиацияБаза знанийКак это работаетсамолетыСтатьитехнологии  

FiNE NEWS FiNE NEWS

12:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025