22 июня на сцене амфитеатра Покровского бульвара в Москве состоится третий показ документально-театрального проекта «Народная история. Непокорённый Курск». Проект — живой мост между двумя эпохами в истории нашей страны: более двухсот реальных историй — ветеранов Курской битвы и современных защитников Отечества. Начало в 21:00. Вход на спектакль свободный.
В этот же день в Санкт-Петербурге состоится открытие Международного фестиваля кукольных и синтетических театров КУКAРT — XVII. Основную программу фестиваля откроет спектакль-реквием в День памяти и скорби. Начало мероприятия в 12:00.
В Калининградской области состоится премьерный показ фильма «Вальс со смертью» — уникальный проект творческого коллектива из Омска, съемки которого проходили в Сибири и в Калининградской области. 22 июня зрителей приглашают на два бесплатных кинопоказа:
— в 12:00 — в конференц-зале Калининградского областного историко-художественного музея;
— в 13:30 — в кинотеатре «Синема Холл» на площадке ГБУ культуры Калининградской области «Театр эстрады «Янтарь-холл».
Все проекты реализованы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
+96
Роман Карманов
- Последний визит: 15 часов назад
- Регистрация: 1 год назад
Анкета
Москва
Президентский фонд культурных инициатив
О себе
Роман Карманов:
На полях Петербургского международного культурного форума только что завершили интереснейшую сессию «Креативные индустрии и традиции: синергия бизнеса, культуры и ремесел». Свои проекты представили те люди, которые смогли создать настоящие точки притяжения местных жителей, туристов, меценатов в своих регионах. Не просто создать, а научиться зарабатывать на любимом деле, мыслить далеко за рамками своих проектов — масштабировать их каждый год, придумывать и запускать новые идеи. Кто-то сделал этого, заручившись на самом старте поддержкой Президентского фонда культурных инициатив. Несколько таких историй готов рассказать.
Евгения Жданова при поддержке ПФКИ возродила сад Ракицкого в Тарусе, это Калужская область. За ней — победы в 4 грантовых конкурсах, создание уникального места притяжения для огромного числа людей.
Несколько лет назад Женя купила дом известного агронома Николая Петровича Ракицкого, нашего «тихого», малоизвестного героя. На окраине города он когда-то создал уникальный сад-дендрарий на выделенном ему городскими властями участке земли
Так вот Женя купила дом и участок в уже запущенном состоянии, решилась на его восстановление, создала вокруг настоящее креативное пространство.
Результат за 3 года существования — более 500 экскурсий, 20 тысяч гостей, свыше реализованных 50 мероприятий, фестивалей, мастер-классов, налаженное сотрудничество с местными талантами, студентами — ландшафтными дизайнерами.
Жителям региона она показала, как проект набирал силу, заручившись поддержкой местных властей. Все гости сада могли видеть, как поэтапно развивается место, которое сейчас прочно «поселилось» во всех путеводителях по региону. Сейчас Женя планирует открыть на территории сада небольшой отель.
Евгения Жданова при поддержке ПФКИ возродила сад Ракицкого в Тарусе, это Калужская область. За ней — победы в 4 грантовых конкурсах, создание уникального места притяжения для огромного числа людей.
Несколько лет назад Женя купила дом известного агронома Николая Петровича Ракицкого, нашего «тихого», малоизвестного героя. На окраине города он когда-то создал уникальный сад-дендрарий на выделенном ему городскими властями участке земли

Так вот Женя купила дом и участок в уже запущенном состоянии, решилась на его восстановление, создала вокруг настоящее креативное пространство.
Результат за 3 года существования — более 500 экскурсий, 20 тысяч гостей, свыше реализованных 50 мероприятий, фестивалей, мастер-классов, налаженное сотрудничество с местными талантами, студентами — ландшафтными дизайнерами.
Жителям региона она показала, как проект набирал силу, заручившись поддержкой местных властей. Все гости сада могли видеть, как поэтапно развивается место, которое сейчас прочно «поселилось» во всех путеводителях по региону. Сейчас Женя планирует открыть на территории сада небольшой отель.
Загрузка...
Глава государства на пленарном заседании ПМЭФ-2025:
«Будем поддерживать и быстро растущие отрасли креативной экономики, которые связаны с наукой, культурой, искусством и творчеством, включая такие направления, как архитектура, дизайн, кино и музыка, издательская деятельность, выпуск программного обеспечения и так далее. Все то, что эксперты называют экономикой впечатлений. В текущем году вступил в силу федеральный закон, который задал правовую основу для продвижения креативных индустрий, до конца года 70 регионов начнут внедрять стандарты развития этого современного сегмента в экономике и общественной жизни, создавать необходимую инфраструктуру. Чтобы сделать такую работу более основательной, системной, прошу правительство вместе с субъектами федерации подготовить долгосрочную стратегию развития креативной экономики, а также подумать о запуске федерального проекта на этот счет».
«Будем поддерживать и быстро растущие отрасли креативной экономики, которые связаны с наукой, культурой, искусством и творчеством, включая такие направления, как архитектура, дизайн, кино и музыка, издательская деятельность, выпуск программного обеспечения и так далее. Все то, что эксперты называют экономикой впечатлений. В текущем году вступил в силу федеральный закон, который задал правовую основу для продвижения креативных индустрий, до конца года 70 регионов начнут внедрять стандарты развития этого современного сегмента в экономике и общественной жизни, создавать необходимую инфраструктуру. Чтобы сделать такую работу более основательной, системной, прошу правительство вместе с субъектами федерации подготовить долгосрочную стратегию развития креативной экономики, а также подумать о запуске федерального проекта на этот счет».
Загрузка...
На ПМЭФ сегодня подписали три соглашения: с Республикой Ингушетия, Республикой Коми и телеканалом «Санкт-Петербург». В Ингушетии ждет открытия проектный офис, в Сыктывкаре начата подготовка. «Санкт-Петербург» всегда информационно поддерживает ПФКИ и проекты, которые реализуются в культурной столице, за что им — отдельное спасибо! Будем укреплять взаимное сотрудничество!
Загрузка...
Моя первая сессия на ПМЭФ в этом году посвящена российским брендам и интеграции в них нашего культурного кода 
Говорили, в частности, о моде, НХП, киноиндустрии.
«Некоторое время мы наблюдали зависимость креативных индустрий от влияния западных трендов, но сейчас мы видим совершенно другие процессы: осознание собственной субъектности, процессы формирования идентичности в своей креативной экономике, — отметил Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам. — Это выражается не только в цифрах. Например, если мы говорим о контенте, то у нас появляются свои герои, мы начинаем ощущать «вкус» к анимации, к собственному кино, к появлению новых героических экипажей. То же самое происходит с модой».
Внимание вопросу уделяется и со стороны Минпромторга России.
«Сегодня важно не просто продвигать промысел, необходима интеграция культурного кода в том числе в изделия легкой промышленности», — сказал Иван Куликов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ.
Креативная индустрия — это совокупность разных направлений и сфер, какие-то из них развиваются быстрее, какие-то медленнее. Поступающие в ПФКИ заявки показывают, как меняется сфера. Мы за 4 года поддержали больше 10 тысяч проектов. Для того, чтобы их случилось, эксперты отсмотрели больше 100 тысяч проектов.
Сейчас у нас проходит специальный музыкальный отбор, и мы видим интерес к фолку, к этномузыке.
Что касается моды, к примеру, сегодня нами поддержано 190 проектов. Мы видим ярких представителей этого нового типа мышления, но пока нельзя сказать, что это какое-то явление и прочно сформированный вектор развития. В этом году на ПМЭФ провели показ нашего проекта из Мордовии — «Варма». Это коллекция, основанная на культурном коде мордовского народа.
Надеюсь, что через несколько лет мы увидим здесь людей, одетых поголовно уже в наши бренды. Обратил внимание, что российских женских брендов больше. Пользуясь случаем, хочу обратиться к дизайнерам и обратить внимание на то, что мужчины тоже хотят красиво одеваться в коллекции наших производителей.

Говорили, в частности, о моде, НХП, киноиндустрии.
«Некоторое время мы наблюдали зависимость креативных индустрий от влияния западных трендов, но сейчас мы видим совершенно другие процессы: осознание собственной субъектности, процессы формирования идентичности в своей креативной экономике, — отметил Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам. — Это выражается не только в цифрах. Например, если мы говорим о контенте, то у нас появляются свои герои, мы начинаем ощущать «вкус» к анимации, к собственному кино, к появлению новых героических экипажей. То же самое происходит с модой».
Внимание вопросу уделяется и со стороны Минпромторга России.
«Сегодня важно не просто продвигать промысел, необходима интеграция культурного кода в том числе в изделия легкой промышленности», — сказал Иван Куликов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ.
Креативная индустрия — это совокупность разных направлений и сфер, какие-то из них развиваются быстрее, какие-то медленнее. Поступающие в ПФКИ заявки показывают, как меняется сфера. Мы за 4 года поддержали больше 10 тысяч проектов. Для того, чтобы их случилось, эксперты отсмотрели больше 100 тысяч проектов.
Сейчас у нас проходит специальный музыкальный отбор, и мы видим интерес к фолку, к этномузыке.
Что касается моды, к примеру, сегодня нами поддержано 190 проектов. Мы видим ярких представителей этого нового типа мышления, но пока нельзя сказать, что это какое-то явление и прочно сформированный вектор развития. В этом году на ПМЭФ провели показ нашего проекта из Мордовии — «Варма». Это коллекция, основанная на культурном коде мордовского народа.
Надеюсь, что через несколько лет мы увидим здесь людей, одетых поголовно уже в наши бренды. Обратил внимание, что российских женских брендов больше. Пользуясь случаем, хочу обратиться к дизайнерам и обратить внимание на то, что мужчины тоже хотят красиво одеваться в коллекции наших производителей.
Загрузка...
Это Суздаль. Многие места, где снимали новеллу «Колокол» для фильма «Андрей Рублев», труднодоступны — поросли травой, другие застроены. Николай Петрович Бурляев, народный артист России, у Тарковского сыгравший роль литейщика Бориски, безошибочно их находит.
Артист и режиссер рассказывает, чем зацепила его эта роль, о работе с режиссером, взаимоотношениях с другими актерами. Наконец, о том, как в фильме было представлено рождение колокола.
— История, которую написали Андрон Кончаловский и Андрей Тарковский в новелле «Колокол», созвучна всем профессиям. Каждый поначалу не знает, как сделать то дело, к которому он призван. Если работаешь, подключаясь к промыслу Божию, то твой колокол отливается, даже если ты не знаешь, как это делается. И тогда твой колокол зазвонит, — говорит Николай Петрович.
На памятнике Андрею Тарковскому, Анатолию Солоницыну в роли Андрея Рублева и молодому Николаю Бурляеву в роли Бориски, стоящему на берегу реки Каменка, выгравирована фраза: «Лучшему фильму всех времен и народов „Андрей Рублев“ и его создателю — великому русскому режиссёру Андрею Тарковскому».
Памятник стал последней точкой, где закончились съемки главы «Секрет» документального сериала «Звоны Руси», который производит агентство «Социальные Инвестиции» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. За фотографии спасибо членам творческой команды и Кире Магид!
Артист и режиссер рассказывает, чем зацепила его эта роль, о работе с режиссером, взаимоотношениях с другими актерами. Наконец, о том, как в фильме было представлено рождение колокола.
— История, которую написали Андрон Кончаловский и Андрей Тарковский в новелле «Колокол», созвучна всем профессиям. Каждый поначалу не знает, как сделать то дело, к которому он призван. Если работаешь, подключаясь к промыслу Божию, то твой колокол отливается, даже если ты не знаешь, как это делается. И тогда твой колокол зазвонит, — говорит Николай Петрович.
На памятнике Андрею Тарковскому, Анатолию Солоницыну в роли Андрея Рублева и молодому Николаю Бурляеву в роли Бориски, стоящему на берегу реки Каменка, выгравирована фраза: «Лучшему фильму всех времен и народов „Андрей Рублев“ и его создателю — великому русскому режиссёру Андрею Тарковскому».
Памятник стал последней точкой, где закончились съемки главы «Секрет» документального сериала «Звоны Руси», который производит агентство «Социальные Инвестиции» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. За фотографии спасибо членам творческой команды и Кире Магид!

Загрузка...
Третьяковская галерея запустила курсы повышения квалификации для музейных сотрудников 
Музейное сообщество — пространство закрытое, такова уж специфика творческих профессий. Самое важное — опыт и социальные связи передают здесь из рук в руки. Поэтому радостно, что крупнейшие институции России открывают двери и приглашают коллег со всей страны к обмену знаниями и опытом. Цели благородные — активнее популяризовать русское искусство сейчас и сохранить его для будущих поколений.
Программы курсов сформированы с опорой на пожелания аудитории. Есть и вечные темы вроде учета и хранения музейных предметов, и музейный фандрайзинг, проще говоря, сбор средств — как ответ на запрос стремительно растущего «третьего сектора».
Программы обучения:
«Создаём инклюзию в музее»
«Образовательная и культурно-просветительская деятельность музея»
«Учёт и хранение в музее»
«Выставочная деятельность художественного музея»
«Искусство привлечения средств для проектной деятельности музея»
Обучение начинается с сентября и продлится до начала зимы. Подробнее с программами можно ознакомиться на сайте Третьяковской галереи в разделе «О музее» — «Курсы повышения квалификации» (https://www.tretyakovgallery.ru/about/obrazovatelnaya-deyatelnost/). Там же есть все сведения о стоимости такого обучения.
Фото: Юлия Захарова. 2019. Государственная Третьяковская Галерея.

Музейное сообщество — пространство закрытое, такова уж специфика творческих профессий. Самое важное — опыт и социальные связи передают здесь из рук в руки. Поэтому радостно, что крупнейшие институции России открывают двери и приглашают коллег со всей страны к обмену знаниями и опытом. Цели благородные — активнее популяризовать русское искусство сейчас и сохранить его для будущих поколений.
Программы курсов сформированы с опорой на пожелания аудитории. Есть и вечные темы вроде учета и хранения музейных предметов, и музейный фандрайзинг, проще говоря, сбор средств — как ответ на запрос стремительно растущего «третьего сектора».
Программы обучения:
«Создаём инклюзию в музее»
«Образовательная и культурно-просветительская деятельность музея»
«Учёт и хранение в музее»
«Выставочная деятельность художественного музея»
«Искусство привлечения средств для проектной деятельности музея»
Обучение начинается с сентября и продлится до начала зимы. Подробнее с программами можно ознакомиться на сайте Третьяковской галереи в разделе «О музее» — «Курсы повышения квалификации» (https://www.tretyakovgallery.ru/about/obrazovatelnaya-deyatelnost/). Там же есть все сведения о стоимости такого обучения.
Фото: Юлия Захарова. 2019. Государственная Третьяковская Галерея.
Загрузка...
ВЦИОМ телеграфирует, что «почти каждый третий россиянин (36%) негативно воспримет возможное изменение ударения в слове «звонит».
Еще 44% отнесутся к такой перспективе нейтрально, и лишь 16% поддержат нововведение».
Смысл опроса от меня ускользает, при том, что те, кто говорит «звонит» с ударением на первый слог искренне уверены, что так и надо. Соответственно, никаким «нововведением» для них это не является.
Отрадно, что их 16%, так что, чем менять правила русского языка, стоило бы поднажать на просветительскую кампанию «говори правильно». Она, кстати, эта кампания, давно просится.
Еще 44% отнесутся к такой перспективе нейтрально, и лишь 16% поддержат нововведение».
Смысл опроса от меня ускользает, при том, что те, кто говорит «звонит» с ударением на первый слог искренне уверены, что так и надо. Соответственно, никаким «нововведением» для них это не является.
Отрадно, что их 16%, так что, чем менять правила русского языка, стоило бы поднажать на просветительскую кампанию «говори правильно». Она, кстати, эта кампания, давно просится.
Загрузка...
На сайте Президентского фонда культурных инициатив вышла текстовая версия моего интервью для проекта «про Л.О.М.». Советую почитать прежде всего тем, кому интересно, какие ошибки чаще всего допускают участники грантовых конкурсов.
Выводим вместе правила создания успешной заявки, рассказываю о том, как устроена экспертиза проектов, попадающих в грантовые конкурсы ПФКИ, и о критериях оценки инициатив. Также в выпуске говорили о возможностях для творческих людей, развитии креативных индустрий в регионах и новых медиапроектах, которые меняют культурный ландшафт страны. А еще о фундаментальном — о том, что предопределило создание Фонда для творческих людей, пошагово — как и на что можно получить грантовую поддержку, о финансировании и отчетности, успешных креативных проектах, проектах про Россию, массовой культуре как мягкой силе.
Хочется повторить слова, которыми закончил интервью с Саидом Барганджия: «Творческим людям могу сказать одно: если вы не придёте за финансированием, за ним придёт кто-то другой — и реализует свою мечту. Поэтому не нужно раздумывать. Нужно готовиться, действовать, собирать команду. И тогда всё обязательно получится! Так что отсиживаться смысла нет — надо действовать!».
Почитать можно здесь: фондкультурныхинициатив.рф/news/6661
Выводим вместе правила создания успешной заявки, рассказываю о том, как устроена экспертиза проектов, попадающих в грантовые конкурсы ПФКИ, и о критериях оценки инициатив. Также в выпуске говорили о возможностях для творческих людей, развитии креативных индустрий в регионах и новых медиапроектах, которые меняют культурный ландшафт страны. А еще о фундаментальном — о том, что предопределило создание Фонда для творческих людей, пошагово — как и на что можно получить грантовую поддержку, о финансировании и отчетности, успешных креативных проектах, проектах про Россию, массовой культуре как мягкой силе.
Хочется повторить слова, которыми закончил интервью с Саидом Барганджия: «Творческим людям могу сказать одно: если вы не придёте за финансированием, за ним придёт кто-то другой — и реализует свою мечту. Поэтому не нужно раздумывать. Нужно готовиться, действовать, собирать команду. И тогда всё обязательно получится! Так что отсиживаться смысла нет — надо действовать!».
Почитать можно здесь: фондкультурныхинициатив.рф/news/6661
Загрузка...
Финал конкурса «Родники.Дети» в Казани (он прошел в столице Татарстана вчера) стал не просто важным культурным событием — смотр за время своего существования ожидаемо превратился в один из идентификаторов развития детской песни в России. Из 2 тысяч заявок отобрали 29 финалистов. Уверен, среди них точно есть композиции, которые станут детскими хитами.
«Родники.Дети» доказали: запрос на осмысленную, качественную детскую песню есть. Народный артист России Олег Газманов не раз говорил: «Детям не хватает хороших песен о Родине». Сетовал на то, что юные исполнители, выступая, часто берут за основу западные хиты. Результатом этих размышлений как раз и стало появление с поддержкой Президентского фонда культурных инициатив «Родников», команда проекта старается создать новую песенно-поэтическую традицию. Что в песне детской, кстати, что во взрослой.
В Казани звучали не только проверенные временем композиции, но и авторские работы — о любви к малой родине, героях СВО, исторической памяти. Важнейший тренд: дети хотят петь о том, что их волнует. И к тому же, «Родники» очень наглядно показали: патриотическая тема может быть современной.
В СССР, помните, существовала целая индустрия детской музыки: профессиональные композиторы (Шаинский, Крылатов), поэты (Энтин, Успенский), студии («Мелодия»). Сегодня система распалась, и новые песни рождаются точечно: через конкурсы, где авторы и исполнители находят друг друга, в регионах — в том числе там, где сохраняется связь с национальными традициями, в соцсетях — где дети сами становятся авторами композиций. Что дальше? Мне кажется, нужна интеграция в образование — чтобы новые песни звучали не только на конкурсах, но и в школах. Плюс важна работа с продвижением на наших платформах, чтобы патриотический детский контент заходил на как можно более широкую аудиторию.
«Родники.Дети» доказали: запрос на осмысленную, качественную детскую песню есть. Народный артист России Олег Газманов не раз говорил: «Детям не хватает хороших песен о Родине». Сетовал на то, что юные исполнители, выступая, часто берут за основу западные хиты. Результатом этих размышлений как раз и стало появление с поддержкой Президентского фонда культурных инициатив «Родников», команда проекта старается создать новую песенно-поэтическую традицию. Что в песне детской, кстати, что во взрослой.
В Казани звучали не только проверенные временем композиции, но и авторские работы — о любви к малой родине, героях СВО, исторической памяти. Важнейший тренд: дети хотят петь о том, что их волнует. И к тому же, «Родники» очень наглядно показали: патриотическая тема может быть современной.
В СССР, помните, существовала целая индустрия детской музыки: профессиональные композиторы (Шаинский, Крылатов), поэты (Энтин, Успенский), студии («Мелодия»). Сегодня система распалась, и новые песни рождаются точечно: через конкурсы, где авторы и исполнители находят друг друга, в регионах — в том числе там, где сохраняется связь с национальными традициями, в соцсетях — где дети сами становятся авторами композиций. Что дальше? Мне кажется, нужна интеграция в образование — чтобы новые песни звучали не только на конкурсах, но и в школах. Плюс важна работа с продвижением на наших платформах, чтобы патриотический детский контент заходил на как можно более широкую аудиторию.
Загрузка...
Елизавета Боярская стала гостьей подкаста «Креативные индустрии» на Первом. Выпуск уже есть в сети: vk.com/video-25380626_456318234?access_key=27298550496c0dc0cf
Аудиоверсию ищем здесь: vk.com/podcast-51706007_456239065
Поговорили о том, почему она принципиально живет в Петербурге, что ценит в киносценариях и по каким причинам считает, что в театр люди всегда будут идти за реальными эмоциями. Об учителе Льве Абрамовиче Додине и о том, как он помог выбрать вектор в профессии и определить собственную человеческую сущность.
О любви к Петербургу
«Дома я себя чувствую в Петербурге, в его неторопливости, некоторой дождливости и серости, но при этом невероятной красоте и уютности, когда ты в центре можешь встретить, пока пройдешь по одной улице, десять знакомых, и все действительно случается через одно рукопожатие. В этом есть свое обаяние, и поэтому Петербург для меня настоящий родной город, который я бы не смогла поменять на другой».
О театре
«Потребность в театре в людях есть. Мне кажется, это просто какая-то тяга к настоящему. Сейчас очень много суррогата вокруг, в том числе в кино. А в театр люди приходят за реальными чувствами и переживаниями, чтобы темы, которые поднимаются в спектакле, всколыхнули и тебя в том числе, и дали тебе почву для размышлений. И это в театре можно получить».
Кстати, выяснилось, что заслуженная артистка России… изначально в актёрскую профессию идти и не собиралась. И этому были причины — Елизавета вспомнила, как болезненно воспринимала популярность родителей и рассказала, как оберегает детей от собственной славы.
На Первом канале, к слову, сейчас продолжается показ сериала «Великая. Золотой век», главную роль в котором исполнила Елизавета. Рекомендация к просмотру :)
Аудиоверсию ищем здесь: vk.com/podcast-51706007_456239065Поговорили о том, почему она принципиально живет в Петербурге, что ценит в киносценариях и по каким причинам считает, что в театр люди всегда будут идти за реальными эмоциями. Об учителе Льве Абрамовиче Додине и о том, как он помог выбрать вектор в профессии и определить собственную человеческую сущность.
О любви к Петербургу
«Дома я себя чувствую в Петербурге, в его неторопливости, некоторой дождливости и серости, но при этом невероятной красоте и уютности, когда ты в центре можешь встретить, пока пройдешь по одной улице, десять знакомых, и все действительно случается через одно рукопожатие. В этом есть свое обаяние, и поэтому Петербург для меня настоящий родной город, который я бы не смогла поменять на другой».
О театре
«Потребность в театре в людях есть. Мне кажется, это просто какая-то тяга к настоящему. Сейчас очень много суррогата вокруг, в том числе в кино. А в театр люди приходят за реальными чувствами и переживаниями, чтобы темы, которые поднимаются в спектакле, всколыхнули и тебя в том числе, и дали тебе почву для размышлений. И это в театре можно получить».
Кстати, выяснилось, что заслуженная артистка России… изначально в актёрскую профессию идти и не собиралась. И этому были причины — Елизавета вспомнила, как болезненно воспринимала популярность родителей и рассказала, как оберегает детей от собственной славы.
На Первом канале, к слову, сейчас продолжается показ сериала «Великая. Золотой век», главную роль в котором исполнила Елизавета. Рекомендация к просмотру :)
https://vk.com/video-25380626_456318234?access_key=27298550496c0dc0cf
Загрузка...
День начал со встречи с Айнаром Абдрахмановым, основателем компании Рубрик. Компания производит и продвигает на рынке детские конструкторы, это — наш ответ западным Lego. Наши конструкторы несут в себе наши ценности, продвигают в совместных проектах отечественные, а не западные бренды. Например, если вы посмотрите на новогоднюю коллекцию (rubrick.ru/newyear2025), тут наши Деды Морозы, снеговики и снегурочки, наш, русский балет, и снежинки.
Поговорили о развитии игрушечной отрасли и о том, как важно производить игрушки для самых маленьких с нашим, русским культурным кодом, отражающим наши традиции и ценности.
Айнар поучаствовал в благотворительной программе от Meet For Charity. Средства от лота, выкупленного за 110 000 рублей, направлены в благотворительный фонд «Чистые души».
Поговорили о развитии игрушечной отрасли и о том, как важно производить игрушки для самых маленьких с нашим, русским культурным кодом, отражающим наши традиции и ценности.
Айнар поучаствовал в благотворительной программе от Meet For Charity. Средства от лота, выкупленного за 110 000 рублей, направлены в благотворительный фонд «Чистые души».
Загрузка...
На премии «Знание» из года в год вижу в победителях проекты, которые поддерживал Президентский фонд культурных инициатив. Предлагаю эту полезную традицию продолжить и сообщаю, что премия «Знание» ведет прием заявок. Среди номинаций есть отдельная, посвященная просветительству в сфере культуры — она так и называется «За вклад в просвещение в сфере «Культура и Искусство».
Если вы развиваете просветительские инициативы в сфере культуры, искусства, науки или образования, Премия «Знание» — это точно возможность получить всероссийское признание, привлечь внимание СМИ, государства и инвесторов — победа или даже участие повысят статус проекта. Войти в профессиональное сообщество — пообщаться с экспертами, менторами и коллегами со всей страны. Возможно, получится заручиться поддержкой для масштабирования проектов — информационной, экспертной, а в некоторых случаях, думаю, и финансовой. Вы, люди культуры, новым перспективам, уверен, всегда открыты
Кстати, впервые будут выбраны лучшие просветители и проекты в каждом регионе России. Подробности есть здесь: award.znanierussia.ru.
Если вы развиваете просветительские инициативы в сфере культуры, искусства, науки или образования, Премия «Знание» — это точно возможность получить всероссийское признание, привлечь внимание СМИ, государства и инвесторов — победа или даже участие повысят статус проекта. Войти в профессиональное сообщество — пообщаться с экспертами, менторами и коллегами со всей страны. Возможно, получится заручиться поддержкой для масштабирования проектов — информационной, экспертной, а в некоторых случаях, думаю, и финансовой. Вы, люди культуры, новым перспективам, уверен, всегда открыты

Кстати, впервые будут выбраны лучшие просветители и проекты в каждом регионе России. Подробности есть здесь: award.znanierussia.ru.
Номинантом на награду Российского общества «Знание» может стать каждый!
http://award.znanierussia.ru.
Загрузка...
Поздравляю всю команду Музея Арсеньева и Виктора Шалая, которые вчера, в первый день работы международного фестиваля «Интермузей-2025», взяли одну из статуэток Национальной премии в сфере музейного дела имени Лихачёва. Проект о Владивостокской крепости, созданный к ее 135-летию, признан лучшей PR-кампанией в музейной сфере. Главная ее цель, и она удалась, — познакомить как можно больше людей с историей морской цитадели. С крепостью, которая, не произведя ни единого выстрела, защитила мир на востоке огромной империи. Работа началась задолго до официального объявления «Года Владивостокской крепости» и активизировалась в 2024 году. Главный результат — существенный рост числа посетителей на объектах (с 3 319 в 2021 до 86 576 в 2024
). Больше тысяч экскурсий по крепости. Более 25 тысяч человек стали гостями фестивальных событий. 860 музейных волонтеров, первый набор в «Школу Экскурсовода. Крепость», 400 горожан, пришедших на субботник на объекты Владивостокской крепости, сотни заявок на участие в фотоконкурсе, из которых потом смонтировали выставку — вот только несколько достижений прошлого года.
При поддержке Президентского фонда культурных инициатив прошел фестиваль «Владивостокская крепость». На площадке у Порохового погреба прошла премьера сюиты «Крепость». В рамках проекта реализовано много интересных мероприятий: экскурсии, мастер-классы для детей и взрослых, среди которых необычные — игры на колоколах или с выходом в море под парусом.
Мои поздравления! Так держать!
). Больше тысяч экскурсий по крепости. Более 25 тысяч человек стали гостями фестивальных событий. 860 музейных волонтеров, первый набор в «Школу Экскурсовода. Крепость», 400 горожан, пришедших на субботник на объекты Владивостокской крепости, сотни заявок на участие в фотоконкурсе, из которых потом смонтировали выставку — вот только несколько достижений прошлого года.При поддержке Президентского фонда культурных инициатив прошел фестиваль «Владивостокская крепость». На площадке у Порохового погреба прошла премьера сюиты «Крепость». В рамках проекта реализовано много интересных мероприятий: экскурсии, мастер-классы для детей и взрослых, среди которых необычные — игры на колоколах или с выходом в море под парусом.
Мои поздравления! Так держать!
https://award.culture.gov.ru/?ysclid=maxj8unw55959956398)
Загрузка...
В завершившемся 2-м грантовом конкурсе 2025 года команды привлекут в свои проекты рекордное количество собственных и партнерских средств. Есть рекорд по софинансированию — 121%. Это значит, что к сумме каждого гранта победитель готов добавить еще столько же + еще примерно пятую часть всех ресурсов. Критерий стал очень весомым за 4 года существования Фонда — в глазах экспертов конкурировать, претендовать на победу может преимущественно проект, где софинансирование уже не менее 50%. Самый мощный пример по итогам этого конкурса — Тверская область. Там показатель софинансирования проектов в совокупности перевалил за 490%.
Второе. Значительно обновился сам список регионов-лидеров в грантовых конкурсах. Теперь в грантовую гонку активно вступили новые игроки — в лидерах Еврейская автономная область, Приморский край, Сахалин, Омская область. И это здоровая конкуренция за грантовые деньги.
Третье. Впервые в заявках участники и победители указали, какие традиционные духовно-нравственные ценности популяризирует их проект. Так вот 67,9% упоминаний относятся к ценности «Историческая память и преемственность поколений».
И с большим содержательным подтекстом (количество реализованных проектов, миллионы довольных зрителей/посетителей, новые рабочие места, рост ВРП и регионального сектора креативной экономики и тд) арифметика: с 2021 года Президентский фонд культурных инициатив поддержал 10217 проектов на 40,7 млрд рублей.
Второе. Значительно обновился сам список регионов-лидеров в грантовых конкурсах. Теперь в грантовую гонку активно вступили новые игроки — в лидерах Еврейская автономная область, Приморский край, Сахалин, Омская область. И это здоровая конкуренция за грантовые деньги.
Третье. Впервые в заявках участники и победители указали, какие традиционные духовно-нравственные ценности популяризирует их проект. Так вот 67,9% упоминаний относятся к ценности «Историческая память и преемственность поколений».
И с большим содержательным подтекстом (количество реализованных проектов, миллионы довольных зрителей/посетителей, новые рабочие места, рост ВРП и регионального сектора креативной экономики и тд) арифметика: с 2021 года Президентский фонд культурных инициатив поддержал 10217 проектов на 40,7 млрд рублей.
Загрузка...



























